Итоги Московской международной книжной ярмарки 2021

Московская международная книжная ярмарка уже прошла и мы рады представить Вам обзор, который был подготовлен Управлением по связям с общественностью СПбПУ:

«Московская международная книжная ярмарка (ММКЯ) – старейшая и крупнейшая книжная ярмарка в России, в которой участвует и большое число зарубежных стран. Несмотря на сложную эпидемиологическую обстановку, 34-я ММКЯ состоялась, и прошла с 24 по 27 сентября одновременно в онлайн и в офлайн-форматах – таким образом, была доступна для участия из любой точки мира. С осенними книжными новинками в столицу приехали более 200 издательств со всей страны. В их числе – Издательско-полиграфический центр СПбПУ («Политех-Пресс»).
Московская международная книжная ярмарка традиционно стала одним из самых ярких культурных событий года. Деловая программа, созданная специально для профессионалов отрасли, включала в себя конференции, на которых обсудили состояние книжного рынка в России, цифровые инновации в сфере продвижения книг и другие важные вопросы. В этом книжном форуме делегация СПбПУ участвует не впервые, однако представители нашего издательства отметили по-прежнему большой интерес посетителей выставки к вузовским изданиям: на этот раз «Политех-Пресс» представил как свои новинки (в основном это, конечно, учебная и научная литература), так и уже полюбившиеся читателям книги и полиграфическая продукция. И в целом выставка показала: книжная индустрия выдержала удар, который нанесла пандемия – книги живут, а издательства сохранили свои творческие коллективы и продолжают созидать.

«Помимо традиционных календарей и рекламной продукции мы привезли книги, выпущенные в 2021 году, это около 200 наименований, – рассказала ведущий менеджер по издательско-полиграфической СПбПУ деятельности Екатерина КИСЕЛЁВА. – Из новинок – книга об оперном певце Дмитрии Хворостовском. Ее автор – искусствовед Ирина Иванченко, которая живет в Нарве, но сотрудничаем мы с ней около 10 лет, вместе издавали книгу про Михаила Барышникова. На этот раз Ирина Евгеньевна подготовила колоссальный труд, книга объемом почти 700 страниц. Это уникальное издание о Дмитрии Александровиче Хворостовском. Книга вышла небольшим тиражом, в твердом переплете и футляре, мы готовили ее специально к этой выставке».
Полную версию статьи читайте на сайте Политехнического университета: https://www.spbstu.ru/media/news/international_activities/na-svyazi-s-mirom-vypusk-novogo-daydzhesta-spbpu-international-review/
Сотрудник издательства добавила, что по сравнению с выставками, проведенными в прошлые годы на ВДНХ и в Манеже, был спад по посещаемости. «Мы не увидели многих наших знакомых, которые из года в год приходили к нам на стенд, да и вузовских издательств на этот раз было не более пяти. На это повлияло, вероятно, всё вместе – и что перенесли мероприятие на другую площадку и даты, и что время проведения сократили.

Большой интерес коллекционеры проявляли к календарям, открыткам, иной презентационной полиграфической продукции, представляющей наше издательство. Так, неофициальный символ вуза — космонавт, изображённый на сувенирной продукции, был очень популярен среди гостей нашего стенда. Календари продавались, реклама раздавалась, приветы Санкт-Петербургу и Политеху передавались. Мы держим марку, а нас всегда ждут»
, — радуется Екатерина КИСЕЛЁВА.

Радует и то, что стенд Политеха, оформленный в концепции нового брендбука, сложно было не заметить, а тем более – пройти мимо. Он был одним из самых ярких – по крайней мере, среди стендов вузовских издательств. Каждый посетитель выставки, который заходил к стенду Политеха, искал свой ключик, который связывает его с культурой и традициями ведущего технического вуза России. В основном это, конечно, научная и учебная литература, но для кого-то это поэзия, для кого-то – география, история, экономика, искусство и даже политика.

«Публика по-другому стала ходить на выставки, с другим посылом и другими целями, – делится наблюдением замдиректора по производству Издательско-полиграфического центра СПбПУ Полина БОРОДИНА. – Люди по-другому, видимо, стали мыслить, и пытаются в книге найти отклик на свое прожитое там, где кто-то делится таким же прожитым опытом. Вот почему так востребован жанр нон-фикшн, когда люди делятся собственным опытом, не выдуманными историями, а сюжетами из жизни. Вот за этим многие люди приходят – за этим знанием, что у кого-то тоже есть это прожитое».

Ожидания от выставки у сотрудников «Политех-Пресс» понятные – познакомить москвичей и гостей столицы с новинками нашего издательства, пообщаться с коллегами из других издательств, получить предложения о сотрудничестве – и все они оправдались. За время выставки им удалось установить профессиональные контакты, которые помогут в продвижении учебной и научной литературы. А уже в начале декабря новинки от «Политех-Пресс» книголюбы, возможно, увидят и на Международной ярмарке интеллектуальной литературы Non/Fiction в Москве.»

05.10.2021
10.06.2021
Made on
Tilda